Посмотрев в сети фото тюнинговых авто десятого семейства, понравилась
одна деталь - воздухозаборник на крышу или просто "кепка". На одном из
сайтов предлогалось купить данный элемент тюнинга,
но я решил для начала попробовать изготовить его самостоятельно.
Продумав технологию и оценив свои силы приступил к изготовлению.
Весь процесс можно разделить напять этапов: 1-ый - создания основы, 2-ой - придание ей жесткости, 3-ий - выравНивание фомы шпаклевкой, 4-ый - покраска, 5-ый - монтаж на крышу.
Этап 1. Это,
пожалую, самый ответсвенный этап, ибо предстоит выбрать (придумать) не
только дизайн самой кепки, но и правильно сделать "дно" место приклейки
к крыше. На воплощение задумки натолкнул кусок мелкозернистого
пенопласта, применяемый в теплоизоляции дверей холодильников. При
изготовлении из пенопласта заготовки, в голове родился еще один план
воплощения данной задумки, а именно по средсвам монтажной пены, об этом
позже. Заготовку целесообразно начинать делать с придания формы "дна",
так как если что-либо не получится то можно начать сначала, а если уже
будет лицевая сторона готова и при порче "дна" все придется начинать
сначала. Задачу придания формы "дна" решил следующим образом. На улице
из картона вырезал два лекало по форме крыши как по ходу, так и поперек
движения автомобиля так, чтобы край плотно прилегал к крыше по всей
кромке. Затем на другом куске более плотного картона, обведя
получившийся контур, вырезал, получил синию крыши по центральной оси
авто. Тоже проделал и с перпиндикулярной осью крыши. Данные заготовки
нужны для того чтобы не бегать постоянно и не прикладавать к реальной
крыше заготовку кепки. Вооружившись наждачной бумагой стал обтачивать
пенопласт по лекалам. Процесс довольно легкий, но в тоже время надо
быть внимательным и не увлекаться, а почаще прикладывать лекало к
поверхности. Окончательную подгонку провел на реальной крыше.
Получилась поверхность повторяющая зеркально крышу. В заключении придал
изгиб по форме резинки лобового стакла. Далее можно браться за придание
внешней (лицевой) формы "кепки". Здесь все во власти собственной
фантазии. Дизайн перерождался три раза в процессе изготовления. Так как
я задумал поставить декор сетку на отверстия сопел, то встал вопрос
как, для решения этой задачи прорезал обычным резачком для бумаги со
стороны крыши щель толщиной 3-4мм и глубиной чуть меньшей чем высота
"кепки". Далее с лицевой стороны прорезал сопла с глубиной в два раза
больше чем от края передней стороны до прорези для сетки. Большая
глубина сопел необходима для создания иллюзии реальных отверстий. В
дальнейшем это будет окрашено в черный цвет. Способ изготовления
заготовки при помощи монтажной пены. На крышу необходимо приклеить при
помощи двустороннего скотча тонких и леготянущийся полиэтилен, примерно
метр на метр. Далее наплавить с запасом как по высоте так и по площади
пену из баллона. Далее грубо придать форму при помощи острого ножа, ну
а дальше шкуркой.
Этап 2. Для придания жесткости
воспользовался эпоксидным клеем и медицинским бинтом. Нанес не скупясь,
слой клея наложил отрезки бинта поперек "кепки", далее промазав еще
одним слоем смолы наложил бинты поперек. Еще раз обильно промазал клеем
и дал высохнуть. Результат превзошел все ожидания, конструкция
получилась очень прочной.
Этап 3. В автомагазине купил два
вида шпаклевки, с добавкой волокон и доводочную. Также прикупил
наждачную бумагу двух видов (№300 и №800), резинку-держатель для шкурки
и два шпателя и грунт в баллончике. Данный этам долгий и трудоемкий,
ибо от его качества зависит внешний вид конечной детали. Итак слой за
слоем накладывал шпаклевку и зашкуривал. Каждый раз находились участки
поверхности с изъянами. Иногда возникало желание все бросить, но стало
жаль потраченный на изготовление сил и средств, да еще и не хотелось
ударить в грязь лицом перед сыном. Покрывая слоем грунта обнаруживал
неровности на поверхности. В итоге наложил четыре слоя шпаклевки от
чего конструкция стала просто как железная. Итак поверхность стала
готова к пораске.
Этап 4. Лак и краска еще оставалась с
покраски зеркал и низа авто. Прежде всего нанес несколько слоев черной
матовой краски внутрь отверстий сопел, для придания глубины. Ей же
покрасил сетку. Обезжирив поверхность растворителем нанес слой краски,
дал подсохнуть и повторил операцию еще три раза. Результат понравился
брака не было и я приступил к нанесению лака. Лаковых слоев нанес
четыре, сразу же деталь приобрела блеск и привлекательность.
Этап 5. Монтировать
решил при помощи автомобильного двустороннего скотча и герметика. По
периметру "дна" наклеил скотч по двум соображения, первое - удержит
деталь на месте до полного высыхания герметика, а так же для
эстетического края крепежа, второе - не даст вылезти герметику который
не испортит внешний вид. Намазав достаточно толстым слоем герметик (ибо
вероятность срывания воздушным потоком - реальна) и найды центр стекла
приложил деталь, прижал и дал просохнуть в теплом гараже.
Возможные недостатки: увеличится CX в следствии чего и расход топлива, но по моему мнению незначительно.